www.e-Asutp.ru - новости промышленной автоматизации

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная | Новости | Новости списком | Компания «ЛУКОЙЛ» успешно эксплуатирует Варандейский нефтяной отгрузочный терминал, используя технологии автоматизации от Emerson

Компания «ЛУКОЙЛ» успешно эксплуатирует Варандейский нефтяной отгрузочный терминал, используя технологии автоматизации от Emerson

E-mail Печать PDF

emersonУспешный опыт реализации проектов и цифровая архитектура управления PlantWeb™ обеспечили выбор компании Emerson в качестве основного субподрядчика по автоматизации

Варандейский терминал предназначен для экспорта товарной сырой нефти, добываемой в Тимано-Печорской нефтегазовой провинции на севере европейской части России. Для увеличения экспорта в Западную Европу и Северную Америку компания «ЛУКОЙЛ» расширила береговой резервуарный парк терминала до емкости 325 тыс. м3 и дополнила объект двумя 25-километровыми подводными трубопроводами, а также стационарным морским ледостойким отгрузочным причалом, откуда нефть загружается в танкеры. Пропускная способность нового терминала составляет 12 млн. тонн в год, и он может полноценно функционировать в течение всего года, даже в условиях скопления тяжелого льда.

Успешный опыт реализации проектов и цифровая архитектура управления  PlantWeb™ обеспечили выбор компании Emerson в качестве основного субподрядчика по автоматизацииВ данном проекте компания Emerson явилась поставщиком системы управления, программного обеспечения и оборудования для вибромониторинга, а также выполнила системное проектирование и пуско-наладочные работы. Решение по автоматизации, разработанное и поставленное Emerson Process Management, базируется на цифровой архитектуре управления предприятием PlantWeb™. Комплексное решение позволяет осуществлять контроль операций терминала на каждом этапе технологического процесса, от приемки нефти в резервуары до перекачки по подводному трубопроводу, и включает в себя системы мониторинга и обнаружения утечек в нефтепроводах. Кроме того, открытость архитектуры позволяет контролировать другие подсистемы, поставленные сторонними производителями.

Архитектура включает в себя цифровую систему автоматизации DeltaV™, программное обеспечение AMS Suite, интеллектуальные измерительные приборы Rosemount®, а также регулирующие клапаны Fisher® и другое контрольно-измерительное оборудование. На базе протоколов связи HART, Modbus и Foundation Fieldbus система DeltaV объединяет свыше 6000 сигналов от более чем 700 контрольно-измерительных приборов, включая датчики температуры, давления и уровня, а также датчики расхода и вибрации. Помимо этого, сюда включаются сигналы от исполнительных механизмов, например, регулирующих клапанов, а также информация от внешних подсистем управления.

Далекое северное положение терминала предполагает функционирование системы перевалки нефти в экстремальных погодных условиях с температурой воздуха до -44°С, ураганными ветрами и волнами высотой до 5 метров, а также при значительном обледенении, при котором толщина льда может достигать 170 см.

«Вот почему высокая надежность и широкая функциональность системы управления и полевого оборудования от Emerson стали решающими факторами выбора, – говорит Йохан Вандерплатце, вице-президент компании Emerson Process Management в СНГ и Турции. – Архитектура PlantWeb также позволяет операторам терминала диагностировать ошибки и прогнозировать неисправности, не выходя на потенциально опасный участок. Диагностические данные измерительного оборудования и регулирующих клапанов способствуют эффективному функционированию технологического процесса и позволяют избежать проблем».

Немаловажным оказался успешный опыт сотрудничества компаний на нефтеотгрузочном терминале в Высоцке Ленинградской области. Кроме того, удобно, когда у заказчика один поставщик контрольно-измерительных приборов и системы управления.

Внедрение современных технологий автоматизации на Варандейском терминале помогло компании «ЛУКОЙЛ» повысить уровень экологической безопасности, улучшить условия труда и оптимизировать загрузку оперативного персонала. Также проект позволит сократить операционные расходы и производственные потери топливно-энергетических и материально-технических ресурсов.

Успешный опыт реализации проектов и цифровая архитектура управления  PlantWeb™ обеспечили выбор компании Emerson в качестве основного субподрядчика по автоматизации 
Отгрузка нефти может вестись круглый год через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал Варандейского терминала.


Источник: http://metran.ru/about/news/news_162.html
 
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн