Компания МАКРО ГРУПП представила итоги независимого исследования ГЛОНАСС/GPS-приемников

10.08.2010 16:16 Макро Групп Новости - Новости
Печать

Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС на сегодняшний день насчитывает 23 спутника, 21 из них используется по целевому назначению. С учетом запланированных на 2010 год запусков, прогнозируется, что к концу 2010 года по целевому назначению будут использоваться 24 спутника системы ГЛОНАСС. Таким образом, система будет функционировать в штатном составе - непрерывная навигация будет осуществляться на всей территории Земли. Между тем, на российском рынке навигационного оборудования превалируют устройства на базеGPS. Доля оборудования ГЛОНАСС/GPS составляет всего 3-5%. 

Компания Макро Групп, являясь экспертом рынка беспроводных модулей, провела независимое тестирование популярных ГЛОНАСС/GPS-приемников в сравнении сGPS-приемником на базе чипсета SiRF Star III. В тестировании приняли участие встраиваемые ГЛОНАСС/GPS-приемники КБ НАВИС СН-4706 и NV08,  Ижевского Радиозавода МНП-М7, КБ Геостар-Навигация ГеоС-1, телекоммуникационный процессор NVCom-01 («Навиком») совместного производства компаний Ангстрем и Элвис, а так же приемник Азиатского производителя компании UniStar SF-6909.

Основные требования выдвигаемые к приемникам ГЛОНАСС/GPS безусловно сформированы характеристиками современных GPS-приемников: это и высокая чувствительность и низкая потребляемая мощность, приемлемые габариты и цена. Безусловно, наиболее близок по своим характеристикам к приемникам GPS новый модуль КБ НАВИС NV08C-CSM, этот приемник - новинка 2010 года - обладает чувствительностью до -173дБВт, при этом потребляемая мощность составляет не более 180мВт, что в разы меньше, чем у выпускаемых сегодня серийно приемников ГЛОНАСС/GPS. Производитель заявляет, что цена этого приемника будет близка к цене современных модулей GPS.

Тестирование приемников проводилось в двух режимах: стационарном - антенна располагалась на водоотливе окна жилого дома с хорошей видимостью «неба»  и динамическом - тестирование проводилось на автомобиле. Причем в динамическом тесте маршрут выбирался таким образом, что бы на нем присутствовали как участки с хорошей видимостью «неба», так и городские каньоны и даже тоннель. Виду того, что первые образцы NV08C-CSM, появились только в последних числах мая, данный приемник принимал участие только в стационарном тесте. При тестировании использовалась ГЛОНАСС/GPS-антенна 2J433G-500RG174-C20N, являющаяся совместной разработкой компаний Навис, Макро Групп и европейского производителя антенн компании 2J-antennae.

Результаты проведенного исследования показали, что за исключением NV08C-CSM(который на сегодняшний день серийно не выпускается) представленные приемники по целому ряду характеристик еще далеки от современных GPS-приемников. В первую очередь речь идет о габаритах и энергопотреблении. Кроме того, в ходе испытаний обнаружилось, что все ГЛОНАСС/GPS-приемники выдают протокол NMEA в разном виде, зачастую перемежая стандартные сообщения служебными символами и сообщениями. Подобное несоответствие затруднит переход от приемников GPS к двухсистемным приемникам.

В целом все представленные приемники, за исключением SF-6909 показали приемлемую работу, соответствующую заявленным характеристикам, как в статическом, так и в динамическом тесте. При проезде тоннеля (динамический тест) ГЛОНАСС/GPS-приемники прекращали работу и возобновляли ее через 3-5 секунд после выхода из тоннеля, GPS-модуль продолжил расчет координат по последним полученным данным о скорости и направлении движения. Лидерами по итогам динамического тестирования, с не значительным перевесом, можно назвать приемники СН-4706, ГеоС-1 и МНП-М7. Именно эти приемники на сегодняшний день выпускаются серийно.

Так же стоит отметить, что все двухсистемные приемники в среднем «видят» больше спутников, чем односистемные. Это позволяет им выбирать при расчете оптимальное созвездие спутников, что, в свою очередь, существенно повышает точность позиционирования.

Успех ГЛОНАСС/GPS-приемников зависит не только от качества работы, но и их конечной стоимости для потребителя. Известно, что сегодня их стоимость в десятки раз выше GPS-приемника. Наметившийся рост конкуренции производителей и продавцов ГЛОНАСС/GPS оборудования обеспечит снижение цены. А при решении обозначенных выше технических вопросов сделает такие приемники привлекательными для потребителя.  Такой сценарий развития рынка вселяет оптимизм и уверенность в завтрашнем дне для российской системы ГЛОНАСС.

Источник: http://macrogroup.ru/content/store/default/root_site/shmode/8/ids/2/ida/4547/idt/newss.html